Указанный законопроект предполагает дополнить статью 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации новой частью 6¹, которая возлагает на орган дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа после отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела подготовить мотивированное ходатайство, на основании которого вышестоящими прокурором, руководителем следственного органа устанавливается срок дополнительной проверки.
Я провел сравнительный анализ действующей части 6 статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с новой предлагаемой к дополнению частью 6¹ и пришел к неутешительному выводу – эта статья не решает никакой проблемы.
И часть 6 и часть 6¹ определяют, что в случае признания прокурором или руководителем следственного органа постановления об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, они отменяют его и направляют для проведения дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения, только если в части 6 указанное решение прокурор и руководитель следственного органа могут принять указанное решение независимо от срока начала доследственной проверки, то в предлагаемой части 6¹ такое решение они могут принять после проведения органом дознания или следователем дополнительной проверки, срок которой составляет более 30 суток.
Разработчики законопроекта полагают, что таким образом удастся решить вопрос с бесконечной отменой постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и продлением сроков расследования. Как они отмечают
«Таким образом, исходя из предлагаемых положений в статью 148 УПК РФ, повысится уровень ответственности должностных лиц за проведение в установленные сроки доследственных проверок и принятия по ним законного решения». Вместе с тем не совсем понятно, что мешает прокурору и руководителю следственного органа после очередной отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела за пределами 30 суточного срока, на основании мотивированного ходатайства установить новый срок проверки. И так до бесконечно, затягивая и затягивая проведения доследственной проверки по срокам. Ведь самого главного в законодательной инициативе нет, а именно, доследственная проверка не ограничивается никаким сроком(!) и отсутствуют санкции к должностным лицам органа дознания и следствия за нарушение сроков проведения доследственной проверки.
Вот так и работает наша законодательная власть, пуская «пустышку» в качестве законодательной инициативы, создавая иллюзию работы и особой заботы о гражданах.
Уважаемый Евгений Алексеевич, полностью в вами согласен, одна только видимость законодательной работы. А следователя или дознавателя могут привлечь к дисциплинарной ответственности, только в том случае, если после нескольких незаконных постановлений об отказе в ВУД, будет возбуждено уголовное дело.
Уважаемый Евгений Алексеевич! Ну зачем Вам, цивилисту, заморачиваться по теоретическим проблемам УПК? Ничего там сотрудники СК России не укрывают. Те проблемы, которые Вы описываете в историях 1 и 2 решаются в ходе судебного заседания. Способ их решения описан в УПК и ГПК. Чуть чуть углубитесь в изучение кодексов и сами увидите ошибки.
Поэтому не стоит ожидать от сотрудников СК реакции сторожевой собаки на Ваши заявления.
И в стенку биться не надо. В ней есть калитка, только эту калитку надо искать.
Сотрудникам СК высокой степени начхать на УПК сейчас, а с принятием указанных изменений будет только хуже.Если руководитель «не хочет» возбуждать дело, то отказы будут сыпаться как из пушки. Есть простое решение проблемы-руководитель следственного отдела утвердивший необоснованное постановление об отказе, которое впоследствии было отменено судом несет материальную ответственность в виде штрафа, скажем в 5000 руб. в доход государства +дисциплинарная ответственность. Следователя не трогаем он человек маленький
Да пусть что угодно вносят и принимают, нам уже точно хуже не будет.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.

Уважаемый Евгений Алексеевич, полностью согласен с Вами имитации бурной депутатской деятельности наших народных слуг. Пока они там что — то придумывают относительно регулирования, что не требует отдельного регулировать, на местах уже исполнители готовят им почву для новой законодательной инициативы (giggle). Представляю для обозрения формулировку оперуполномоченного БЭП в качестве оснований для отказа в возбуждении уголовного дела. Согласитесь, что после этого надо вносить изменения в ст. 24 УПК РФ.
В связи с истечением процессуальных сроков доследственной проверки установленных УПК РФ и учитывая дальнейшую необходимость проведения большого объема дополнительных проверочных мероприятий, орган дознания приходит к выводу об отсутствии в деяниях Ч. объективной стороны состава преступления предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФОтказной от апреля 2013 г. после «надлежащей» прокурорской проверки пролежал до февраля 2014 г. и был реанимирован лишь по жалобе заявителя.