Появилась  как-то в одной деревне, с необычным названием «СОВЕСТЬ», необычная обезьянка. Вылитый человек. Правда, иногда,  в пылу страсти превзойти человека, в ней явно проявлялись звериные инстинкты, заложенные Матушкой-природой, после чего её с позором изгоняли из миру сего.

Так случилось и в этот раз и в этой деревне. Недаром говорят,  все возвращается на круги своя.

Обычно,  эта обязьянка поражала всех своими рассказами о дальних странствиях, о том, что она пропутешествовала не одну тысячу лье на своем стареньком, но надежном велосипедеке.  Раз медведя можно научить ездить на велосипеде, то обезьяне тем более это под силу, так решила наша обезьянка, — и научилась. И надо отдать ей было должное, она была замечательным рассказчиком, умевшим так увлечь  своих слушателей, что те могли часами сидеть и, раскрыв рты, слушать её бесконечные повествования. Как говорится, рассказывать, не щи лаптем хлебать, ну да продолжим.

А до того, как попасть в эту деревню, в которой, надо заметить, жили ораторы, профессионалы своего дела, обезьянка сумела попасть  за решетку, где и понабралась самую малость ораторского искусства и плутовства, которого в ней и так от рождения было с избытком. Вкупе с её рассказами о нелегкой доле, сопровождаемой погоней со стрельбой, арестами и удачными побегами, те люди из деревни знаменитых ораторов  приютили, пригрели, впрочем как и везде до этого, нашу обезьянку и даже позволили ей выступать с речами  перед самой широкой аудиторией.

Но вот со временем наша обезьянка так вошла во вкус ораторства, что стала диктовать свои условия, как надо этим людям жить в своей деревне, забыв извечное правило о том, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А когда её попытались урезонить, то в ней сработал извечный животный инстинкт, несмотря на то, что она обладала практически всеми чертами, свойственными человеку. Она стала кусать особо рьяных защитников деревни. Но так как люди в этой деревни были с совестью, видно отсюда и пошло название деревни, то старейшины деревни указали этой обязьянке прямо на выход.

Выгнали её в общем.

Но не учли старейшины и жители этой деревни одного. Обезьянка наша была очень злопамятной и, к тому же, очень гадкой. И спустя какое-то время они узнают, что совсем рядом с ними появилась деревня с таким же названием «СОВЕСТЬ», и с подписанным ниже  маленьким шрифтом – нет. Но люди по привычке своей всегда читают то, что написано большими буквами – СОВЕСТЬ, а вот то, что дописано было маленькими буквами – нет, т. е. совести нет, на это особо никто не обращал своего внимания.

Обезьянка, надо отдать ей должное, пожив у ораторов, научилась очень многому умному и, дав такое название своей деревни,  понимала, что у неё получится пошельмовать среди людей какое-то время.

Но узнав о таком подлом поступке, старейшины обратились в Верховный Совет объединенных деревень и потребовали привести все в порядок, так как название деревни «СОВЕСТЬ»  было придумано их ещё прародителями, да и само понятие совесть – оно существует, а если совести нет, то тогда обезьянка должна писать название своей деревни так, как оно есть  на самом деле – «СОВЕСТИ-НЕТ».

Что только не делала гадкая обезьянка: писала, что раз так возможно делать у толерастов, значит, и у нас можно; писала куда-только можно призывы об угнетении нацменьшинств; направляла письма жителям той  деревни, что их старейшины нехорошие люди, а того,  кто её не слушался, обливала такой грязью, что если бы тот, кто считал и считает себя её другом, сразу бы порвал с ней всяческие отношения. Кричала наша обязьянка на весь мир: «Вот увидите, я эту деревню «СОВЕСТЬ» сотру в порошок» и била при этом нещадно себя в грудь пяткой, не понимая, что она уже не на арене цирка и аплодисментов ей уже не дождаться.

Однако, что случилось  далее, мне не ведомо. Только нет больше в этой стране  деревни с таким названием как «СОВЕСТИ» — нет, но по-прежнему на своем месте стоит и процветает деревня с таким замечательным названием «СОВЕСТЬ».

Мораль басни такова: Не всяк нужно привечать того, кто жалится, ибо жалость иногда, притворство лукавого, желающего войти в сердце твое и забрать огонь сердца твоего. А увидев такого, нужно гнать его прочь, ибо один сорняк в поле способен со временем засорить все поле.

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Бозов Алексей, Цыганков Владимир, Коробов Евгений, Климушкин Владислав, Шабалина Светлана
  • Адвокат, модератор Морохин Иван Николаевич 16 Декабря 2014, 14:40 #

    Уважаемый Евгений Алексеевич, а стоит ли вообще вспоминать о всех бродячих обезьянках? Пусть они где-то там, от нас подальше, кривляются и зубоскалят. Нам от этого ни жарко, ни холодно, да и не воняет.

    +7
    • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 16 Декабря 2014, 15:47 #

      Уважаемый Иван Николаевич, Всего не знают даже те люди из той деревни, которые дружат до сих пор с этой обязьянкой, а зря! а того,  кто её не слушался, обливала такой грязью, что если бы тот, кто считал и считает себя её другом, сразу бы порвал с ней всяческие отношения.И в басне есть смысл, который позволит таким людям по другому взглянуть на того, кто зовется другом.

      +3
  • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 16 Декабря 2014, 14:49 #

    О, и правда «страница не доступна» ))) Неужели обезьянка села на велик и покатила в дальние страны писать новую книгу о голодовке? И это зимой? Не верю, скорее всего псевдодеревеньку прикрыли, что бы не вводила честный люд в заблуждение.

    +3
    • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 16 Декабря 2014, 15:49 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, все верно, как и в басне.
      Кричала наша обязьянка на весь мир: «Вот увидите, я эту деревню «СОВЕСТЬ» сотру в порошок» и била при этом нещадно себя в грудь пяткой, не понимая, что она уже не на арене цирка и аплодисментов ей уже не дождаться.
      Однако, что случилось  далее, мне не ведомо. Только нет больше в этой стране  деревни с таким названием как «СОВЕСТИ» — нет, но по-прежнему на своем месте стоит и процветает деревня с таким замечательным названием «СОВЕСТЬ».

      +3
  • Адвокат, модератор Цыганков Владимир Михайлович 16 Декабря 2014, 15:17 #

    Да нет, жив курилка. Возможно, технические неполадки.
    А как его ныне зовут?
    А очень просто: «руководитель группы защиты».
    Это уже не журналистнаПраворубехухры-мухры. О, как!

    +5
  • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 16 Декабря 2014, 18:35 #

    Хорошая басня. Басня должна быть универсальной. Немножко подрихтовать и эта басня станет таковой. Почему-то вспомнился Эзоп. 

    Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? «Отлично! — сказали куры, — но только когда тебя нет поблизости».
    Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.

    +4
    • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 16 Декабря 2014, 19:16 #

      Уважаемый Владислав Александрович, спасибо за отзыв. Я с удовольствием смотрел и продолжаю смотреть фильм «Эзоп» в исполнении талантливых советских актеров: Александр Калягин, Валентин Гафт, Олег Табаков и Любовь Полищук. Это как раз тот случай, когда басня вошла в жизнь актеров, а актеры сумели войти в басню. А Эзоп, Эзоп — недосягаемая высота, которая служит хорошим ориентиром по жизни. 

      +2
      • Адвокат, модератор Климушкин Владислав Александрович 17 Декабря 2014, 02:36 #

        Да, фильм прекрасен, а Александр Колягин — это всегда что-то удивительное и простое, новое и узнаваемое. Великий актёр! 
        Жаль только, что «Эзоп» на самом деле такая же басня, как и сами басни. Имя его означает что-то типа «Салонный», был такой тип клоуна «ковёрный», а это «салонный» (издевательский подтекст понятен). Хитрый раб фактотум традиционный персонаж народной драмы. Ходжа Насреддин, Тиль Улиеншпигель, Видушака..., народ много таких персонажей породил.  

        +3
  • Адвокат Шабалина Светлана Александровна 16 Декабря 2014, 18:54 #

    Уважаемый Евгений Алексеевич, мне басня понравилась. Вы молодец! А вот главного героя басни пора уже отпустить и забыть, если сейчас ничего не понял, позже, он все поймет.

    +6
    • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 16 Декабря 2014, 19:10 #

      Уважаемая Светлана Александровна, главное как раз и заключается в том, чтобы  проделки этой хитрой  обезьянки, которые творятся за спиной тех, кто считает её своим другом, дошли до них хотя бы в таком виде. А сама обезьянка — да кому она нужна? Пусть катит себе на велосипедике с миром на все четыре стороны.

      +5

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Басня. Обезьяна и люди.» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика